При условии отсутствия повторения кризиса в будущем ожидается положительная динамика в производстве керамических стеновых материалов.
В благоприятных условиях развития рынка была проанализирована конкурентоспособность наиболее крупных российских предприятий, занимающихся выпуском крупноформатных керамических блоков и керамического кирпича. Анализ осуществлялся по основным показателям деятельности.
Прежде всего, рассматривалось производственное оборудование с точки зрения его качества. Далее у каждого предприятия учитывался объем выпуска керамического кирпича и поризованных блоков. Важное место отводилось и оценке величины производственной мощности предприятия. Принимались во внимание такие показатели, как ассортимент продукции и ее цветовая гамма.
По итогам исследования был составлен рейтинг конкурентоспособности предприятий, специализирующихся на производстве поризованных керамических блоков и керамического кирпича. В данном случае термин ?конкурентоспособность? означает потребительскую привлекательность отдельного предприятия в ряду других компаний той же отрасли за счет оптимального соответствия своих показателей стоимости и качества рыночным требованиям и оценкам потребителя продукции. Объектом анализа стала деятельность 12 наиболее крупных предприятий, выпускающих поризованные блоки и керамический кирпич, из которых пять компаний занимаются производством керамических блоков. Эти предприятия оснащены качественным оборудованием, за счет чего занимают устойчивые позиции на рынке.
Возглавили рейтинг конкурентоспособности среди производителей продукции данной отрасли предприятия компании ?Винербергер Кирпич?, которая занимается выпуском крупноформатных поризованных блоков porotherm. Компания отличаются значительными производственными мощностями в виде двух заводов, один из которых расположен в Республике Татарстан, а другой во Владимирской области.
Компания ?Браер? оказалась только на втором месте в рейтинге. Завод этой компании выпускает крупноформатные блоки и облицовочный кирпич. Продукция завода компании ?Браер? лидирует среди идентичных товаров конкурентов в удовлетворении интересов самых требовательных покупателей.